ГРОТ- Пришедшие на дым!


И среди псов цепных, ненавистью укушенных,
Мы счастливы найти одну непорочную душу,
Одну надежду, продажному миру назло,
За тысячами спин одно белоснежное крыло!

(«ГРОТ» - «Дым»).



Впервые я услышал «ГРОТ» примерно год назад, в треке «Дым». Сказать, что этот трек меня шокировал, значит, ничего не сказать. Замогильный голос Дмитрия Геращенко, в сочетании со стальным тембром Виталия Евсеева, между которыми была атомная, до хруста в зубах читка Антона Завьялова и глухой голос Бледного, призывавшего «разбить кулаки в кровь пару раз», не могли оставить равнодушным никого из тех, кто слышал «Дым». Четыре суровых омских парня из «ГРОТа» и 25/17 рассказали мне о том, что «если не видно пути в этом океане яда, ты умираешь и совсем никого рядом», то надо просто разжечь огонь, и тогда они придут на дым…

«ГРОТ» и 25/17 знали о чем поют, потому что им действительно удалось разжечь огонь в сердцах своих многочисленных слушателей. 25/17 по сути, стали отдельным, самостоятельным явлением в русском хип-хопе, а «ГРОТы» стали фронтменами другого рэпа-не того компотного гламура из дорогих машин и гламурных дам, а рэпа, взывающего к лучшим человеческим чувствам: неравнодушию, любви к своей Отчизне и тому, что можно назвать истинной верой... Можно по разному относиться к их творчеству- восхищаться, ненавидеть, не понимать, однако, несмотря на вектор отношения к ним, к музыке «ГРОТа» невозможно оставаться равнодушным. Суровое, в чем-то жестокое «Слово», рассказывающее о нелегкой жизни «пацанов на районе», («Посреди степей снежных, не знающих меры, на руках- ржавый лом, за пазухой- слепая вера»), патриотичный «Дым», («Толпа орет –Сдохни, Здесь не твое знамя!, и лишь у одного вижу в глазах- я с вами!»,) очень красивый и лиричный трек «Больше чем живы», («Ветра расточат город в пыль и песок, я увижу все, что сделал и сделать не смог»)-все это «ГРОТ»!

Сегодня Дмитрий Геращенко и Виталий Евсеев расскажут о себе, своем творчестве, и о том, что им дорого. К чести ребят стоит отметить, что они не ушли ни от одного вопроса и были искренними в своих ответах. Впрочем, оценить степень их искренности, мы доверим нашим читателям.

Итак, встречайте- «ГРОТ», культовая группа русского рэпа!



Сергей Казаков, главный редактор, еженедельник «Дыхание Земли». (в дальнейшем С.К.)
В рэперской тусовке существует два противоположных мнения по поводу вашего сотрудничества с «25/17». Одни считают, что если бы не Бледный с проектом «ЗАСАДА Production»(Андрей Позднухов «Бледный»-лидер другой культовой группы из Омска- «25/17»,-прим. от ред.) вам не удалось бы стать популярными. Другие говорят о том, что «ГРОТ» поднялся бы и без Бледного». А вы как считаете?

- Виталий Евсеев(в дальнейшем В.Е.).
Нам трудно сейчас рассуждать в сослагательных наклонениях: «что было бы, если бы…». Получилось так, как получилось. В любом случае, мы искренне благодарны Андрею за все, что он для нас сделал.

Татьяна, 27 лет.
Почему «ГРОТ»?

В.Е. 
Нужно было придумать название для нашего коллектива. Открыли толковый словарь- нам понравилось слово «ГРОТ»-вот и все.

Сергей Данилов, 25 лет, инженер.
Мне очень нравятся ваши тексты. Как происходит процесс написания треков: это некое спонтанное озарение, или какая-то планомерная работа, вроде: «Все, сегодня пишем текст!» Как это происходит у вас? Как, например, создавался мой любимый трек: «Кровь с кислородом»?

Дмитрий Геращенко(в дальнейшем Д.Г.)
- Какой-то определенной схемы создания треков нет. Иногда действительно бывает какое-то озарение- пришла в голову какая-то тема, ты садишься, и пишешь трек за час. А иногда бывает так, что ходишь неделю, две, есть какая-то идея написания песни, ты ее очень долго вынашиваешь, шлифуешь, сомневаешься, и только после всего этого, садишься и пишешь. То есть, какого-то определенного рецепта создания треков нет - каждый раз все происходит индивидуально.

В.Е.
– С треком «Кровь с кислородом» произошла удивительная история. Когда мы записали ЕР «Вершители Судеб»( ЕР- мини-альбом, от англ. Extended Play-прим. от ред.), он был полностью готов, но еще не выпущен, мы в последний раз его прослушали, чтобы окончательно решить: какие треки оставить, а какие убрать. У нас была мысль «Кровь с кислородом» убрать из ЕР, и вообще, в принципе не выпускать- мы считали, что этот трек не в нашем стиле. Однако в итоге получилось так, что этот трек стал самым лучшим из того ЕР на тот момент…

Д.Г.
А лейтмотивом для создания этого трека, стали личные переживания каждого из нас.


С.К. 
НаYouTube есть ролик, где Slim и Птаха(Вадим Мотылев и Давид Нуриев-известные российские рэперы, бывшие участники группы Centr-прим. от ред.), рассуждают о вашем творчестве. Птаха даже признался в том, что ему нравятся некоторые ваши треки. А вы слушаете рэперов, творчество которых стало модно противопоставлять с вашим?

В.Е.
Да, конечно слушаем, мы ведь должны мониторить рынок и знать что происходит в рэпе- это ведь наши коллеги по цеху. Но слушаем не потому, что нам хочется это слушать- слушаем, так сказать, «по работе».(Смеются).

С.К.
Есть телеканал, «заточенный» под хип-хоп  A-ONE. Почему вас нет в ротации этого канала? На ваш взгляд- это целенаправленная политика канала, или собственное нежелание иметь с ним дело? И пытались ли вы вообще туда попасть?

В.Е. 
«ГРОТа» там нет потому, что у нас уже давно нет собственного видеоматериала. Не думаем, что руководство канала отворачивается от какого-то одного направления в хип-хопе. Недавно например, на A-ONE, была премьера клипаD-Man-55(Дмитрий Грабовецкий-еще один рэпер из Омска, лидер и основатель рэп-группы «Сибирский Синдикат», числившейся в базе местных правоохранительных органов, как «организованная преступная группировка»- прим. от ред.). Думаем, что и наш клип там тоже скоро появится.

-То есть ваше отсутствие не связано с наличием какой-то цензуры на канале?

Д.Г. 
Нет, вряд ли там есть какая-то цензура. Насколько я знаю, эфирное время предоставляется всем исполнителям без исключения.

Евгений, 15 лет, суворовец.
Стал ненавидеть Гуфа, после того как он сказал, что не понимает ваше творчество. (Guf-Алексей Долматов, популярный российский рэпер. В прошлом году на вопрос о своем отношении к творчеству «ГРОТов» ответил, что не понимает о чем они поют- слова Гуфа вызвали крайне негативную реакцию со стороны поклонников «ГРОТа»- прим. от ред.). А вы понимаете то, о чем читает он?

В.Е.
Нельзя ненавидеть человека за то, что он чего-то не понимает. Вряд ли это может быть причиной для ненависти к нему. Мы ведь тоже многие вещи в этой жизни не понимаем. Не думаем, что Гуф своими словами хотел нас как-то обидеть.

Д.Г.
Я кстати, по молодости слушал его треки- что-то мне даже нравилось. Думаем, что мы все-таки понимаем, о чем он поет.(Смеется).

Алексей. 17 лет, как он сказал- «просто пацан».
Хочу научиться читать рэп как вы. У вас очень сложная читка, как мне научиться, подскажите -мой любимый «ГРОТ»!

В.Е.
Я даже не знаю, что посоветовать. Наверное, больше читать и слушать рэп. Потому что мы, например, в какие-то школы рэпа не ходили, и курсов по читке не заканчивали. Пусть слушает, читает, ищет что-то свое, наверное, это единственное, что можно посоветовать.

Алексей, 28 лет.
Насколько сложный у вас райдер, и есть ли в нем пункты, которые нельзя менять ни коем случае?

Д.Г.
Нет, райдер у нас абсолютно простой. Условия технического райдера, конечно менять нельзя. А требования к бытовому райдеру у нас самые простые- жилье, питание, проезд и туалет в гримерке ( «которого обычно не бывает»), добавляет Виталий. (Смеются).

С.К.
Многие критики считают, что рэп взял на себя миссию социального протеста и несогласия, которую раньше выполнял русский рок. Согласны ли вы с этим мнением?

В.Е. 
В какой-то мере- это действительно так. Но необходимо учитывать, что сейчас все-таки не 80-е годы и не 90-е годы, когда протест был особенно востребован. Сейчас рэп разделился на множество направлений. В нем есть сугубо развлекательное направление, есть то, что сейчас называют «мейнстрим», есть направление, которое действительно несет в себе миссию протеста. Но нельзя говорить о том, что весь рэп несет в себе функцию протеста.

Оксана, 30 лет, предприниматель.
Через свои песни, вы хотите достучаться до молодежи, которая погибает в алко-наркоугаре. Есть ли в ваших планах выступления, например, в колониях, то есть там, куда большая часть молодежи попадает из-за наркотиков или алкоголя?

В.Е.
-Есть такая идея, кстати. Мы думали об этом.

Д.Г.
- Возможно, в будущем, почему бы и нет?!

Алексей Юрьевич, 54 года, военный пенсионер.
Не кажется ли вам, что страна катится в пропасть и что самой угнетаемой нацией в России, являются русские?

В.Е.
-Именно из-за того, что страна на наш взгляд катится в пропасть, мы и начали писать такой рэп.

А по поводу того, что самой угнетаемой нацией, являются русские… Здесь не может быть однозначного ответа. Если она и угнетаемая, то скорее угнетаемая сама собой. Нет у нас какого-то определенного, конкретного врага, представителя другой нации, который бы угнетал именно нас. Все, что сейчас происходит- это наша заслуга, это то, что мы сами заслужили. Например, на наших концертах никто никому рук не заламывает- каждый сам делает свой выбор и просто не употребляет алкоголя. Процентов, наверное, на 80, та ситуация, которая сейчас есть в стране- это наша собственная «заслуга».

И если где-то унижают русских, то только потому, что мы сами позволили так с собой обращаться. Все в наших руках - мы позволили, мы разрешили…

С.К. 
У вас есть еще какая-то профессия, кроме занятия музыкой? Или концерты-это ваш единственный источник дохода?

В.Е.
Да, концерты- это наш единственный источник доходов. И вообще, все, что у нас есть- зарплата, одежда, помощь нашим родным и близким- все благодаря нашей музыке, этим мы живем.


Вы ведь по образованию звукорежиссеры?
-Да.

А слабо вам звук на аппаратуре отрегулировать? Остались какие-то профессиональные навыки? Или уже все забыли?-Наверное, на каком-то базовом уровне что-то и осталось. Мы ведь в этом направлении не развивались. Наверное потому, что не было необходимости в этом.

Слушаете какую-то другую музыку, кроме рэпа?
-Конечно, слушаем!

Например?
-Очень любим творчество Цоя и Высоцкого. В роке вообще много того, что нас вдохновляет. Классическую музыку, мы тоже кстати, слушаем(вот такие рэперы-которых вдохновляет Высоцкий, Цой и классическая музыка-от ред.).

С.К.
В конце ноября вы выступали в нашем городе-Ульяновске, в ночном клубе «111». Вам запомнился чем-то наш город?

В.Е.
-Ульяновск запомнился. Мы выступали в ночном клубе, который раньше был кинотеатром- клубе «111». Наших поклонников не пускали к нам в зал. Мы естественно поинтересовались, почему не пускают в зал тех, кто пришел на наш концерт?! Нам ответили, чтобы наши поклонники шли в бар. А после концерта, мы случайно услышали, как владелец клуба или человек, имеющий отношение к его руководству, кому-то сказал, что «этих ребят», то есть нас, он больше видеть не хочет- потому что бар пустой- в нем ничего не купили. («Вы больше сюда не приезжайте- в баре ведь ничего не купили»- после этих слов, мне, как жителю Ульяновска, стало просто стыдно- С.К.)

Еще запомнилось, что у вас было очень холодно. Мы сидели в гримерке - в помещении, которое находилось практически на улице- В нем были кирпичные стены, разбитые окна. Даже после выхода на сцену, нам было холодно еще минут десять- разогрелись, только когда началось наше выступление. Мы вспомнили детство, тусовки в подъездах, суровую юность…(Смеются).

С.К.
Последний вопрос. В своих треках вы часто взываете к чувству патриотизма. А что для вас ваша родина? Это вся огромная страна-Россия? Или это дорогие вам места, ваши родные и близкие?

- (Задумались).

Д.Г.
Очень непростой вопрос. Я понял сейчас, что никогда его себе не задавал… Просто вспомнил, что этим летом, когда я ездил на Байкал, я почувствовал, что я в гостях. Не могу сказать, что это было плохое ощущение, но я чувствовал, что это не мое. Внутри было четкое ощущение того, что я в гостях, в другой стране. Наверное, родина-это действительно то, к чему ты привык, то, с чем ты живешь, те места, которые связаны для тебя с какими-то событиями.

В.Е.
Одно наблюдение. Мы когда-то собирались, как и многие молодые люди сейчас, переезжать из Омска. Был период, когда мы вынуждены были жить в Москве больше месяца и…поняли, что никуда мы переезжать не будем! Потому что каждый раз, когда мы возвращаемся в Омск, мы встречаем здесь тепло и понимаем, что это наша родная земля…

 

 

На этой ноте о вашей родине давайте и завершим наш разговор, благодарим за откровенность, искренность и честность!

-И вам огромное спасибо!

P/S/ Искал строчки в творчестве «ГРОТа», которые могли бы связать Омск и Ульяновск. Нашел.




«Куда уходят эти воины,
Спроси- надолго?Пешим из Сибири за величавую Волгу.
Пробьет слеза, если это все напрасно,
Ведь за твое счастье мы умереть счастливы!» 

(«ГРОТ», DMan 55 «Рубежи»).


Интервью записал Сергей Казаков. Ульяновск-Омск, 21.03.2013г.

Комментарии  

 
0 # викинг 28.03.2013 04:47
Сильное интервью. Видно,что жду журналист очень хорошо знает творчество "ГРОТа"-приятно .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Анастасия 28.03.2013 05:17
Очень содержательное и хорошее интервью! Было интересно читать; понравились ответы участников группы, касающиеся процесса написания треков, отношений в коллективе. Творческих успехов, вам, ребята!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # нацист 28.03.2013 05:26
прикольное интервью. че-то нигде даже и не читал про "ГРОТов" такое-вроде давно ихслушаю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виталий 28.03.2013 06:38
Сложно читать интервью людям мало знакомым с творчеством "ГРОТа" . Показалалось, что ребята сухо отвечали на вопросы, боясь показать лишние эмоции, либо им просто нечего было сказать. Надо было ещё задать такой вопрос, собираются ли они писать песни с позитивным насторем, с гордостью о своей стране. А так, неплохое интервью, возможно поклонники оценят...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # нацист 28.03.2013 07:06
Да не нормально по моему.Бодро получилось-я вот например много про пацанов отсюда узнал. Про родину отличный вопрос был-я даже и сам задумался-в натуре,что такое родина для нас? бодрый вопрос
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Маша 28.03.2013 06:43
Бойкое итервью! Обидно было читать про то, как ребят встретили в Ульяновске! Но они молодцы, с понимаем и юмором отнеслись к этой ситуации! Будем ждать их повторного приезда! Удачи в творчестве!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # евгений кучевасов 28.03.2013 07:52
отличное интервью !!!приятно читать то о чем думают твои кумиры и те ребята на которых ты хочешь быть похож!!а еще очень удивило когда на концерте в Г.Краснодаре ребята после каждого трека общались со слушателем и и давали очень на мой взгляд хорошие и жизненные советы!!!и после концерта вышли общались со всеми давали автографы ,фотографировал ись!мне и Дмитрий и Виталий расписались на бейсболке !!просто хочется сказать огромное спасибо им за их творчество и за тот вклад который они делают для русского хип-хопа !!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # сергей казаков 28.03.2013 08:01
Да,действительн о совсем другой рэп у ребят.Только иногда жаль становится,что о рэпе судят по творчеству Тимати-вот это неприятно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # патриот 28.03.2013 10:57
круто особенно понравилось про рейдер))))))и про олицетворённый момент из трека "красная нить"-"после концерта нашего не выручили по бару поэтому лучше возить одичавшую шмару....."дааа барыги одним словом а ведь им реально плевать капусту и с матери рубить будут если не с кого будет нет походу ни моральных ни человеческих принципов -травить людей за их же деньги и удивльться тому что есть ещё те кто не хотят этого делать
8) 8) 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # сергей казаков 28.03.2013 11:03
да,реально было очень стыдно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # попса 28.03.2013 12:53
статья хрень!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Оксана.30лет.предп 28.03.2013 17:17
А что не хрень!?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Македонский 29.03.2013 22:44
Отличная статья.благадар ю тебя за то,чем ты занимаешься.для себя я подчерпнул много нового и интересного о любимой группе...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Васин Александр 30.03.2013 01:54
В первую очередь хочу конечно поблагодарить редактора газеты, за то что он делает...! Интервью очень понравилось, много интересного было сказано. Очень приятно что есть люди, которым так же интересно творчество такой группы, как ГРОТ! Конечно есть еще куча вопросов, на которые хотелось бы услышать ответы, но не все сразу... Надеюсь что еще не раз нас по радуют таким интервью. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # сергей казаков 30.03.2013 11:01
И мое уважение всем поклонникам "ГРОТа"!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Катерина 25.04.2013 05:34
Интервью интересное! Из интервью понятно , что ребята простые, хорошо отвечали на вопросы. Действительно стыдно становится за наш город, когда после выступления за место "СПАСИБО" говорят "БОЛЬШЕ НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ". Творческих успехов ВАМ ребята!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Важные новости

Время перемен

В минувшую среду в Министерстве сельского хозяйства Ульяновской области состоялась пресс-конференция с участием министра сельского хозяйства региона Александра Чепухина и фермеров Ульяновской области Николая Волынщикова, Алексея Макарова, Николая Ивандеева и Василия Козлова.

Подробнее...