Авиавопросы

Опубликовано 07.08.2013 15:35
Просмотров: 98

Знаете, что больше всего поразило в позавчерашнем аппаратном у губернатора? Нет, не разборы полетов вокруг неработающих ливневок в Ульяновске. И не договоренность о строительстве ни много, ни мало, третьего завода «Марс» на промзоне «Заволжье». Удивило нас то, что Сергей Иванович несколько раз поднимал авиационную тематику.

Объясним почему. Разбор новогородских (в первую очередь именно их) потопов получился чересчур громким и, как «ДЗ» кажется, не совсем верным. С «Марсом» и вовсе все просто. После прихода в регион давнего партнера корпорации ФМ Логистикс» было бы удивительно иное развитие ситуации. А вот наша авиационная столица выглядела, в понедельник утром, мягко скажем, бледновато.

К примеру, до сих пор не двигается вопрос сборки самолетов региональной авиации на территории ПОЭЗ (портовой особой экономической зоны). Претендентов появлялось немало. От полностью «импортных» EV-55, через совместные DHC-6, до полностью отечественных «Аккорд-2011». Воз, как говорится, и ныне там. То есть самолеты в чертежах, заводы за рубежом, ПОЭЗ без инфраструктуры.

Тема, спору нет, очень сложная. Денег не хватает не только у инвесторов на локализацию производства, но и у отечественных авиакомпаний для покупки таких самолетов. Как бы мало они ни стояли (а некоторые из предлагаемых к производству в ПОЭЗ моделей, говорят, «тянут» всего на 2,2 миллиона, правда, долларов), субсидировать, по словам специалистов, государство должно не только региональные авиаперевозки, но еще и лизинговые схемы для авиакомпаний.

При этом, в чем справедливо и упрекнул губернатор кабинет министров, все последние идеи об открытии такого производства в Ульяновске генерируются почему-то… полномочным представителем президента в ПФО Михаилом Бабичем. Именно он в конце прошлой недели предложил Минпромторгу РФ организовать у нас производство чешских самолетов L-410. Да, проект возрождения региональных авиаперевозок, фактически, является детищем Приволжского полпреда. Но и самим необходимо активизировать это направление.

Второй авиавопрос получился несравненно более простым. Хотя рассматривать его должны уже исключительно на федеральном уровне. Здесь если кто-то из региона и может поднять тему, то только первое лицо.

Речь о том, еще на последнем авиасалоне в Ле Бурже компания «Гражданские самолеты Сухого», устами президента Андрея Калиновского заявила о договоренности, что покраска самолетов Sukhoi Superjet 100 теперь будет проводиться не в Ульяновске, на «Спектр-Авиа», а в чешской Остраве, на предприятии, принадлежащем ирландской фирме. Официально объяснено, что там применяют самые передовые технологии, снижающие вес окрашенного воздушного судна на восемьдесят килограмм. Неофициально – что эксплуатантов не устраивает качество ульяновских работ. Пока чешская линия будет заниматься покраской исключительно самолётов компании «Аэрофлот», и два из них уже пролетели мимо Ульяновска. (Не совсем «мимо», интерьер на них устанавливали на «Авиастаре», но вот краску наносили уже в Чехии).

Сергей Морозов справедливо возмутился претензиям к ульяновскому качеству (иностранные авиакомпании оно почему-то устраивает), и напомнив, что речь идет о бюджетных деньгах (51 % акций «Аэрофлота» принадлежит государству), попросил подготовить за его подписью обращение к соответствующим федеральным структурам.

Такие вот вопросы авиационной политики приходится решать в авиастолице…

Феликс ИЛИН


Social Like