20 февраля состоялась очередная комиссия при Губернаторе Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заседают, заседают наши чиновники, а обстановка на дорогах так и остаётся плачевной. Водители нарушают, пешеходы переходят дорогу, где угодно, только не там, где надо. Дороги разбиты, а по ним весело и задорно шныряют «маршрутки», самые частые виновники и первопричина ДТП.
Начальник УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Сергей Моргачев привел нелицеприятную статистику за 2012 год, в котором произошло 2199 ДТП, в результате чего погибло 212 человек. Эмоционально, почти с надрывом, Моргачев осуждал глав Муниципальных Образований за то, что они не реализуют свои планы по обеспечению безопасности дорожного движения. Одного он не учел - пока не перестанут собираться эти многочисленные комиссии, где только и делают, что рассуждают об изменениях, которые якобы должны произойти, и не перейдут, наконец, к делу, в том числе и он сам, обстановка на дорогах и в 2013, и в 2014-м, и еще целую вечность, вряд ли сдвинется с мертвой точки.
Конечно, говорили много о мерах, которые собираются предпринять для улучшения безопасности дорожного движения, как в городе, так и в муниципальных образованиях. Например, в вечернее время сделать освещёнными зоны нерегулируемых пешеходных переходов, убрать лишние переходы, так как многие из них расположены не по правилам - с расстоянием менее 80 метров друг от друга, хотя должны располагаться за 250-300м, из-за чего происходят заторы, пробки и наезды на пешеходов. Предлагали ввести контроль над соблюдением расписания общественного транспорта, ужесточить контроль над качеством перевозки пассажиров на маршрутных транспортных средствах, прекратить нелегальные перевозки пассажиров и многое другое, но, как правило, все это остается пока только на словах. В этом и весь корень проблемы!
Уже четыре года прослеживается рост аварийности в нашей области, выделяются миллиарды денежных средств на обеспечение безопасности дорожного движения и, тем не менее, темп аварийности только увеличивается.
Конечно, проще всего ругать нерадивых водителей маршруток, которые нарушают правила, создают помехи на дорогах, размещают в салонах опасные газовые баллоны, не платят штрафы, а ведь большое число штрафов как раз-таки приходится на долю «бедных маршрутчиков», которых никто так и не удосужился поставить на место. Приведу личный пример. Обучаюсь в автошколе. Уже неоднократно брала уроки вождения по городу, и с первого же дня инструктор неустанно твердит, что на дороге надо смотреть в оба, так как большинство водителей правила игнорируют. И даже при повороте налево на регулируемом перекрёстке на зеленый свет, когда для других автомобилей горит красный, всё же надо держать обстановку под контролем. Обязательно найдутся желающие выскочить на красный свет в попутном направлении или пытающиеся повернуть с противоположной стороны на запрещающий сигнал светофора – отсюда и все аварии. Маршрутки же вообще вводят в заблуждение водителей, следующих за ними, осуществляя частые перестроения с одной полосы на другую без включенного «поворотника». Но не контролируемые никем, эти «жёлтые пираньи» без зазрения совести продолжают нестись по разбитым дорогам города. Вот и получается, что по правилам теперь ездят только машины с буковками «У» и надписями «За рулём курсант».
Может быть, всё-таки чиновникам уже пора перестать зачитывать бесконечные доклады с цифрами, фактами, сомнительными планами по улучшению безопасности дорожного движения, встать со своих кресел и навести порядок на дорогах города и области.
По телемосту доклады зачитывали Главы администраций муниципальных образований: «Вешкаймский район» - Евгений Добряков, «Николаевский район» - Владимир Афиногенов, которые активно пытались доказать министру промышленности и транспорта Ульяновской области Андрею Тюрину и всем членам комиссии, что они действительно проводят мероприятия по улучшению качества и безопасности дорог. Накупили, мол, радаров, видео-фото регистраторов, понаставили знаков, где надо и не надо, и довольные ждут результатов, которые по каким-то непонятным для них причинам отсутствуют. После некоторых обвинительных речей членов комиссии в адрес муниципалитета, главы администраций обещали учесть все недочеты, решить поставленные задачи и на этом посчитали свою миссию выполненной. Не удивлюсь, если после завершения собрания, они удалились в свои уютные кабинеты попивать чаи, ожидая очередное собрание, где они будут делать такие же умные лица и кивать головой, обещая исправить, наказать, проверить и так далее. Так и живут - от собрания к собранию - многие чиновники нашей области.
После заседания министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин любезно согласился дать мне комментарий по поводу прошедшего собрания. Однако общие слова и фразы, такие же размытые и не подкреплённые действиями, не убедили меня в том, что обстановка на дорогах в 2013 году существенно будет отличаться от предыдущего года.
Что же тогда делать, чтоб результаты давали плоды, а слова превращались в действия? Отвечу цитатой из знаменитого стихотворения Владимира Маяковского «…Мечтой встречаю рассвет ранний: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!»
Анастасия ГАЛАШИНА